Бизнес-задача

Наш заказчик, крупный машиностроительный холдинг, производит высокотехнологичную промышленную продукцию и оказывает услуги сервисного обслуживания. За годы работы у холдинга накопился большой бумажный архив не оцифрованной конструкторской и технологической документации. Это приводило к большим затратам на поиск информации, простоям в ремонте техники, убыткам, репутационным рискам. По оценке клиента, сканирование и перенос документов в цифровые архивы вручную заняли бы более 10 лет непрерывной работы 10 сотрудников. Требовалось решение, которое ускорит оцифровку и снизит нагрузку на команду.

Решение

Команда Т1 ИИ предложила прототип решения на базе мультимодальных моделей. Сначала система распознаёт конструкторские спецификации и выявляет структуру изделия. Затем подключает атрибутивные данные из других документов. Интерфейс валидатора позволяет проверять результат и вносить правки. С каждой итерацией нейросеть обучается и работает точнее, снижая нагрузку на специалистов.

  • Обработка сканов конструкторских спецификаций, сборочных чертежей, извещений об изменении
  • Распознавание рукописного и печатного текста

  • Анализ содержания документа
  • Автоматическая настройка под разные форматы и содержание конструкторской документации

Результат

Мы поставили программно-аппаратный комплекс с серверным оборудованием. На нём развернули решение, включающее MLOps-платформу «Сайбокс», большую языковую модель и интерфейс валидатора. Оцифровку клиент выполняет в своём контуре при поддержке команды Т1 ИИ.
↓ 50−90%
сокращение объёма рутинных операций
> 90%
точность распознавания
×3
ускорение цифровизации архива

Преимущества

  • для бизнеса
  • для клиентов
  • Обеспечение смежных процессов обслуживания эксплуатируемой техники с помощью цифровых систем
  • Уменьшение времени на сервисное обслуживание
  • Повышение лояльности клиентов холдинга
  • Оптимизация затрат на создание каталога запчастей и комплектующих
  • Минимизация ошибок ввода данных в учётные системы по результатам оцифровки
  • Сокращение сроков оцифровки архива
  • Снижение нагрузки на команду клиента
  • Уменьшение сроков сервисного обслуживания
  • Сокращение простоев в работе
  • Возможность генерации дополнительной прибыли
Нет данных для отображения формы