Банку требовался сервис для автоматизации взаимодействия с Федеральной нотариальной палатой (ФНП) и электронного документооборота. Цель — ускорить получение сведений о зарегистрированных обременениях движимого имущества, сократить мошенничество и убытки при кредитовании.
Решение
Команда Т1 Иннотех разработала сервис обременений и нотариальной коммуникации (СОиНК) — отечественную систему для быстрого и безопасного взаимодействия с ФНП. Сервис позволяет:
Регистрировать обременения с минимальным участием человека
Подписывать уведомления с помощью УКЭП и машиночитаемой доверенности
Запрашивать и получать статус обременений в онлайн-режиме
Формировать аналитические отчёты для принятия решений
Контролировать баланс лицевого счёта в автоматическом режиме
Обеспечивать защищённый обмен данными с государственными ИС
Использовать гибкие каналы данных: ручной ввод, файл или прямая интеграция с банковскими системами
Результат
Сервис снизил финансовые риски, ускорил проверку обременений с дней до минут, сократил трудозатраты и избавил банк от зависимости от сторонних лицензий.
↓ ₽ 500 млн /год
снижение потенциальных убытков от утраты залога и мошенничества