Бизнес-задача

Банку требовался сервис для автоматизации взаимодействия с Федеральной нотариальной палатой (ФНП) и электронного документооборота. Цель — ускорить получение сведений о зарегистрированных обременениях движимого имущества, сократить мошенничество и убытки при кредитовании.

Решение

Команда Т1 Иннотех разработала сервис обременений и нотариальной коммуникации (СОиНК) — отечественную систему для быстрого и безопасного взаимодействия с ФНП. Сервис позволяет:

  • Регистрировать обременения с минимальным участием человека
  • Подписывать уведомления с помощью УКЭП и машиночитаемой доверенности
  • Запрашивать и получать статус обременений в онлайн-режиме
  • Формировать аналитические отчёты для принятия решений

  • Контролировать баланс лицевого счёта в автоматическом режиме
  • Обеспечивать защищённый обмен данными с государственными ИС
  • Использовать гибкие каналы данных: ручной ввод, файл или прямая интеграция с банковскими системами

Результат

Сервис снизил финансовые риски, ускорил проверку обременений с дней до минут, сократил трудозатраты и избавил банк от зависимости от сторонних лицензий.
↓ ₽ 500 млн /год
снижение потенциальных убытков от утраты залога и мошенничества
1 день → 1 минута
ускорение проверки для кредитных решений
3 дня → 20 минут
ускорение мониторинга имущества
70 000 → 200 чел.-ч/год
снижение трудозатрат
₽ 12,5 млн/год
экономия на лицензиях

Преимущества

  • для бизнеса
  • для клиентов
  • Мгновенная верификация: онлайн‑проверка ускоряет выдачу кредитов
  • Импортонезависимость: платформа не зависит от иностранных вендоров
  • Автоматизация: минимум ручных операций — меньше ошибок и затрат
  • Прозрачность: полный цифровой след для аудита
  • Быстрые решения: одобрение кредитов за минуты
  • Надёжность: меньше рисков ошибок и мошенничества
Нет данных для отображения формы